Памятка для родителей!
(согласно Приказу МОН РК№265
«Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» от 06 июня 2017 года)
Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в форме формативного и суммативного оценивания.
Формативное оценивание проводится для мониторинга достижений обучающимися конкретных целей обучения и дальнейшего выстраивания дифференцированной и индивидуальной работы с каждым обучающимся.
Результаты формативного оценивания не учитываются при выставлении оценок за четверть и учебный год.
Суммативное оценивание текущий контроль успеваемости обучающихся, проводится педагогами для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебного материала по завершении четверти, изучения разделов (сквозных тем). Суммативное оценивание проводится с третьей четверти в 1 классе, с первой четверти учебного года во 2-11 (12) классах.
Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему (СОР) проводится по завершении раздела или сквозной темы согласно учебным программам и планам. В результате данного вида суммативного оценивания учащимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за четверть.
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) проводится в конце четверти согласно учебным программам и планам. В результате данного вида суммативного оценивания учащимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за четверть.
Обучающиеся аттестуются за четверть по итогам СОРов и СОЧей, поэтому каждый учащийся ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать на суммативном оценивании.
В случае отсутствия обучающегося до двух недель по уважительной причине (по состоянию здоровья, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах научных проектов (научных соревнованиях)), обучающийся проходит суммативное оценивание после прибытия в организацию среднего образования (далее - школа) в течение двух недель по индивидуальному графику, составленному школой.
Информация по итогам формативного и суммативного оценивания предоставляется обучающимся, родителям или законным представителям ребенка в бумажном или электронном формате.
Четвертная оценка выставляется на основании результатов суммативного оценивания за разделы (сквозные темы) и четверть в процентном соотношении 50% на 50%.
Итоговая оценка обучающегося по учебным предметам в 5-11 (12) классах выставляется на основании годовых и экзаменационных оценок. Обучающиеся 5-8, 10 классов, имеющие годовые оценки «5» по всем учебным предметам, в следующий класс переводятся без экзаменов.
По предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура» суммативное оценивание не проводится. В конце четверти («Физическая культура»), полугодия («Самопознание», «Художественный труд», «Музыка») и учебного года по указанным предметам выставляется «зачет» («незачет»).