"Ақмола облысы білім басқармасының Егіндікөл ауданы бойынша білім бөлімі Егіндікөл ауылының №1 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №1 села Егиндыколь отдела образования по Егиндыкольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Как образуются сложные слова

21.12.2018

Краткосрочное планирование (КСП):

Как образуются сложные слова

Класс: 7

Вид урока Изучение новой темы

Цели обучения,которые достигаются на данном уроке С1 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г2 7.2.2.1-пересказывать сдержание, используя различные приемы сжатия текста

Г5 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

П2 7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

ИЕЯ1 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьном наклонении

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: культура, культурный, культурный человек, сложные слова, сложение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Как ты понимаешь выражение культурный человек?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Учебник.

Начало урока

II. Актуализация знаний.

III. Изучение нового материала.

К Приём «Заполнение «слепой» таблицы»

Учебник

Середина урока

IV. Освоение изученного материала.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Г. Работа в группах

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

Сравните родственные слова. Какие из них имеют два корня?

Культура, культурный, культурно, некультурный, некультурно, физкультура, физкультурный.

Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока

Сложные слова образуются сложением:

1) целых слов: офис-менеджер;

2) основ слов с соединительной гласной: самолёт;

3) части основы слова с целым словом:деляют тему урока

4) сокращённых основ: центр обслуживания населения – ЦОН.

К (Деятельность учащихся) Учащиеся заполняют таблицу, распределяя слова по группам: суффиксальный способ, сложение.

И.Упр. 127 Дополните ряды сложных слов. Составьте распространённые предложения с любыми двумя существительными.

Упр. 128 Как образованы данные слова? Запишите своё объяснение по образцу.

Упр. 130 Образуйте из данных слов сложные. Обозначьте соединительные гласные.

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания письменно в тетрадях.

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

Задание для первой группы:

Задание для второй группы:

Назовите одним словом.

Конец урока

К. Лингвистическая игра

Домашнее задание.

Рефлексия

Дополнительная информация

1. Упр.131. Прочитайте текст. Придумайте к нему свой заголовок.

2. Работа по таблице.

3. Упр. 132.

4. Составить небольшой диалог «Моя будущая профессия»

1. Упр.131. Прочитайте текст. Придумайте к нему свой заголовок.

2. Работа по таблице.

3. Упр. 132.

4. Составить небольшой диалог «Моя будущая профессия»

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

ОцениваниеНаблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

Взаимооценивание

стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиНИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Просмотров: 1069


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст